Тендерный Уроборос: Росстат выиграл конкурс, который сам же и объявил

tendernyj-uroboros-rosstata

Оказалось, что Росстат уже много лет подряд выбирает победителем своих конкурсов фирму, учредителем которой является.

Федеральная служба государственной статистики наглядно продемонстрировала, чего стоит российская система тендеров. Фактически, Росстат выиграл заказ… сам у себя!

Дело было на только что прошедшем тендере на разработку фирменного стиля и сопутствующей информационной программы для так называемой микропереписи населения, которая должна пройти в этом году. Первое место заняла организация «ИИЦ Статистика России».

Дайте нам денег, а мы снова принесем вам старый логотип

Вообще, заявка этой организации выглядит местами довольно странно. Так, за 11,8 миллиона рублей она, в частности, предлагает не разрабатывать новый логотип для переписи, а «творчески переработать» логотип прошлой крупной переписи 2010 года.

Творчески переработать – это в данном случае закрасить некоторые элементы логотипа красным вместо синего. Обоснование – железное: «сохранение преемственности ранее созданных логотипов».

А теперь – внимание: учредителем этой организации является сам же Росстат. У заказчика и победителя конкурса совпадает даже адрес.

Обслужи себя сам в порядке открытого конкурса

За этот-то адрес и зацепились ребята из движения «Молодые юристы России», начавшие раскручивать историю тендерных побед «ИИЦ Статистика России». Выяснилось следующее: предыдущий логотип – да, тот, который в этом году будут перекрашивать – тоже был разработан этой организацией.

А в прошлом году «ИИЦ Статистика России» таким же образом выиграла и 30-миллионный тендер на подготовку переписи населения в Крыму.

Гвоздь программы: закон не нарушен?

А теперь самое интересное: формально российское законодательство о тендерах нарушено не было. В регулирующем эту область общественной жизни ФЗ № 44, разумеется, указано, что участник торгов не должен быть связан с заказчиком – но там упоминаются только физические лица. А вот на юридических лиц это в результате не распространяется.

Возникает вопрос: эта дыра появилась в законе случайно или же специально оставлена в нем лоббистами? И в любом случае – не пора ли зашить ее?

Хотите узнать больше подробностей?

Оцените статью ПлохоБесполезноНеплохоПолезноОчень интересно (голосов: 2, оценка: 5,00)
.
Похожие записи