Тендерный Уроборос: Росстат выиграл конкурс, который сам же и объявил
Федеральная служба государственной статистики наглядно продемонстрировала, чего стоит российская система тендеров. Фактически, Росстат выиграл заказ… сам у себя!
Дело было на только что прошедшем тендере на разработку фирменного стиля и сопутствующей информационной программы для так называемой микропереписи населения, которая должна пройти в этом году. Первое место заняла организация «ИИЦ Статистика России».
Дайте нам денег, а мы снова принесем вам старый логотип
Вообще, заявка этой организации выглядит местами довольно странно. Так, за 11,8 миллиона рублей она, в частности, предлагает не разрабатывать новый логотип для переписи, а «творчески переработать» логотип прошлой крупной переписи 2010 года.
Творчески переработать – это в данном случае закрасить некоторые элементы логотипа красным вместо синего. Обоснование – железное: «сохранение преемственности ранее созданных логотипов».
А теперь – внимание: учредителем этой организации является сам же Росстат. У заказчика и победителя конкурса совпадает даже адрес.
Обслужи себя сам в порядке открытого конкурса
За этот-то адрес и зацепились ребята из движения «Молодые юристы России», начавшие раскручивать историю тендерных побед «ИИЦ Статистика России». Выяснилось следующее: предыдущий логотип – да, тот, который в этом году будут перекрашивать – тоже был разработан этой организацией.
А в прошлом году «ИИЦ Статистика России» таким же образом выиграла и 30-миллионный тендер на подготовку переписи населения в Крыму.
Гвоздь программы: закон не нарушен?
А теперь самое интересное: формально российское законодательство о тендерах нарушено не было. В регулирующем эту область общественной жизни ФЗ № 44, разумеется, указано, что участник торгов не должен быть связан с заказчиком – но там упоминаются только физические лица. А вот на юридических лиц это в результате не распространяется.